Конференция читателей по журналу «фельдшер и акушерка» в Воронеже

Преподаватели и студенты Воронежского медицинского института им. Н. Н. Бурденко и Воронежского областного базового медицинского училища совместно с советами медсестер ряда лечебно-профилактических учреждений Воронежа подготовили и провели 21/XII 1984 г. конференцию читателей журнала «Фельдшер и акушерка».

В работе конференции приняли участие 128 медицинских работников — акушерки, медсестры, фельдшера, учащиеся медицинского училища, студенты медицинского института, преподаватели, врачи. Актовый зал медицинского училища, где проходила конференция, был украшен живыми цветами, приветственными лозунгами, красочными санбюллетенями. Здесь можно было видеть также монтажи статей из различных номеров журнала «Фельдшер и акушерка», специальный выпуск стенгазеты, посвященный журналу. По местному радио звучала песня «Люди в белых халатах».

Открыл конференцию представитель Воронежского горздравотдела канд. мед. наук В. Ф. Терентьев. В своем вступительном слове он отметил, что высокий научный уровень и одновременно выраженная практическая направленность журнала «Фельдшер и акушерка», разнообразие тематики и актуальность рассматриваемых вопросов делают его незаменимым пособием не только для средних медицинских работников, но в значительной мере и для практических врачей. Статьи журнала готовятся авторами, имеющими опыт по затрагиваемым вопросам, многолетний стаж практической или научно-педагогической работы, что обусловливает конкретность изложения и рекомендаций. Основная задача конференции, отметил В. Ф. Терентьев, учебно-методическая. Она состоит в обобщении опыта использования журнала в преподавании медицинских дисциплин в условиях базового медицинского училища и медицинского института. Не менее важно добиться того, чтобы уже в годы учебы будущие фельдшера, медсестры, лаборанты становились постоянными подписчиками и активными читателями журнала.

Преподаватель медицинского училища Л. П. Андреева, приложившая много энергии для организации читательской конференции, отметила, что в журнале «Фельдшер и акушерка» публикуются материалы по всем основным вопросам советского здравоохранения; это позволяет использовать его для повышения квалификации среднего медицинского персонала, работающего в лечебно-профилактических учреждениях различного профиля, широко использовать журнал в ходе учебного процесса при преподавании в училище различных дисциплин.

В своем выступлении фельдшер Рыжков Е.К. рассказал о большой помощи, которую оказывает ему журнал в трудовой деятельности. Впервые читателем журнала он стал в годы учебы в медицинском училище. Верным спутником остался журнал и в годы службы в рядах Советской Армии, где Е.К. Рыжков также был фельдшером. И сейчас ему, фельдшеру «скорой помощи», журнал помогает трудиться. Очень полезен раздел «Медицинский семинар». Его материалы способствуют выработке логического мышления, что важно в практической деятельности. Е.К. Рыжков вносит предложения: в разделе «Лекарственные средства» указывать высшие разовые и суточные дозы новых препаратов, расширить раздел «Юридическая консультация». В заключение Рыжков Е. К. сказал, что комплект журнала «Фельдшер и акушерка» является настольной книгой каждого среднего медицинского работника.

«Журнал очень популярен среди учащихся медицинского училища,— сказала в своем выступлении учащаяся III курса медсестринского отделения Л. Панина.— В процессе обучения мы широко используем его материалы, многие из нас являются подписчиками на „Фельдшера и -акушерку". Интересен раздел „Новое в медицине"». Сделав обзор материалов по инфекционной патологии, опубликованных на страницах журнала в 1984 г., Л. Панина высказала пожелание, чтобы в журнале печаталось больше материалов о диспансерном наблюдении за переболевшими в условиях фельдшерско-акушерских пунктов, мерах коллективной и индивидуальной профилактики, новых заболеваниях, с которыми еще плохо знаком средний медицинский персонал (болезнь легионеров, псевдотуберкулез и др.).

Учащаяся медицинского училища Е. Камачева отметила, что лично ей журнал помогает в изучении хирургических болезней. После окончания училища она собирается стать операционной сестрой и поэтому тщательно прорабатывает статьи, касающиеся диагностики и лечения хирургической патологии. Самое главное, считает выступающая, что в журнале мы находим конкретно то, что обязаны делать мы.

Акушерки Г. Шеина и А. Парфенова подготовили обзор материалов журнала за 1984 г., касающийся вопросов акушерской патологии. Более подробно остановились они на статьях, посвященных группам и факторам риска перинатальной патологии.

В своих выступлениях И. Шаршова и С. Заикина коснулись различных аспектов клинической медицины, рассматриваемых на страницах журнала.

Преподаватель медицинского института Н. А. Пересадин является постоянным читателем и подписчиком журнала уже на протяжении 18 лет. Интерес к «Фельдшеру и акушерке» ему был привит в стенах медицинского училища. Он сохранился и в годы учебы в институте, клинической ординатуре, аспирантуре. И сейчас материалы, публикуемые в журнале, помогают ему в учебно-педагогической и    санитарно-просветительной    деятельности.

Преподаватель института канд. мед. наук Г. А. Шелковская поделилась опытом использования журнала при оформлении студентами старших курсов санбюллетеней для тружеников сельского хозяйства Воронежской области. Более 50 санбюллетеней подготовлено за последний год по материалам журнала и передано в участковые больницы, на фельдшерско-акушерские пункты и в другие учреждения сельского здравоохранения.

Преподаватель медицинского училища A.А. Варганов — подписчик журнала с 1960 г. Рассказав о тех проблемах, которые стоят в настоящее время перед преподавателями, о задачах идейного воспитания учащихся, он отметил, что журнал помогает воспитанию учащихся. Очень полезны материалы о фельдшерах — выдающихся деятелях революционного движения, участниках Великой Отечественной войны, героях труда.

С заключительным словом выступил доцент Воронежского медицинского института B.М. Фролов, который отметил, что читательская конференция по журналу «Фельдшер и акушерка» внесла конкретный вклад в дело улучшения учебно-методической работы как базового медицинского училища, так и медицинского института. Она позволила привлечь значительное число учащихся и студентов к систематическому чтению журнала «Фельдшер и акушерка», а преподавателей — к более широкому использованию материалов, публикуемых в журнале, в учебном процессе и на внеаудиторных занятиях. Он выразил надежду, что такие конференции будут проводиться ежегодно.

После окончания конференции силами учащихся Воронежского областного медицинского училища был дан концерт художественной самодеятельности.


 

 

Вы можете ознакомиться с похожими статьями:

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить