Кодекс здоровья - 3

В этом разделе содержатся основные положения о компетенции Союза ССР и союзных республик в руководстве делом здравоохранения. В соответствии с Конституцией СССР, законодательное регулирование общественных отношений в области здравоохранения составляет совместную сферу деятельности Союза ССР и союзных республик, что дает возможность учитывать как общие интересы всех народов СССР, так и особые интересы народов союзных республик. Поэтому подчеркнуто, что союзная республика в лице ее высших органов государственной власти и органов управления устанавливает свои планы развития здравоохранения и проведения оздоровительных мероприятий, руководит органами и учреждениями здравоохранения, принимает законодательные акты, решает другие вопросы, отнесенное к ее ведению.

В Законе подчеркивается ответственность министров здравоохранения Союза ССР, союзных и автономных республик и их органов за состояние и дальнейшее развитие охраны народного здоровья, организацию профилактических мероприятий, качество оказываемой населению медицинской помощи и уровень развития медицины.

Важная роль в деле охраны здоровья населения принадлежит местным Советам народных депутатов, в ведении которых находится большинство лечебно-профилактических учреждений. Поэтому наряду с законодательным закреплением функций местных Советов по руководству учреждениями здравоохранения Закон возлагает на Советы новые ответственные задачи, в том числе координацию работы учреждений, предприятий и организаций в области охраны здоровья населения, а также контроль за соблюдением законодательства о здравоохранении.

Успешное проведение в жизнь предусмотренных Основами требований будет во многом зависеть от того, как организуют исполнение Закона местные Советы. Они имеют для этого большие возможности. Среди депутатов местных Советов — более 70 тыс. врачей и других медицинских работников. Советами образовано свыше 17 тыс. постоянных комиссий, активно работающих в области здравоохранения.

В Основах нашли воплощение требования Программы партии о расширении участия общественных организаций в управлении учреждениями здравоохранения. В ряде статей законодательно закреплено участие профсоюзов в решении основных вопросов охраны здоровья населения, в контроле за соблюдением законодательства о здравоохранении, в руководстве деятельностью санаторно-курортных учреждений и в организации отдыха трудящихся.

Законом предусмотрено дальнейшее повышение роли колхозов и других кооперативных организаций в деле охраны здоровья населения.

Важное место занимает законодательное решение вопросов о подготовке и повышении квалификации медицинских кадров, о профессиональных правах, обязанностях медицинских и фармацевтических работников, о порядке занятия медицинской и фармацевтической деятельностью. В интересах охраны здоровья граждан запрещается занятие медицинской и фармацевтической деятельностью лицам, не допущенным к этой деятельности в установленном порядке. Особо оговорена специфическая профессиональная обязанность врачей и других медицинских работников сохранять врачебную тайну.

Подчеркнуто, что Закон охраняет профессиональные права, честь и достоинство медицинских работников. Предусмотрена обязанность руководителей органов и учреждений здравоохранения создавать медицинским и фармацевтическим работникам необходимые условия для систематического повышения их квалификации.

Большое внимание уделено вопросам обеспечения санитарно-эпидемического благополучия населения. Регламентируются полномочия органов санитарного надзора, а также обязанности государственных органов, кооперативных и общественных организаций в области охраны внешней среды, оздоровления условий труда и быта населения.



Добавить комментарий

Защитный код
Обновить